Сегодня почти все для поездок на такси пользуются приложениями, а рассчитываются по безналу, и, казалось бы, с учётом перечисленного обман исключён. Однако порой и водители, и перевозчики находят способы поживиться за счёт клиента. В Роскачестве предупредили о схемах обмана и других неприятностях, с которыми можно столкнуться.
Во-первых, не стоит сбрасывать со счетов техническую ошибку, например, деньги за поездку могут списаться дважды. В этом нельзя упрекнуть водителя, но клиенту от этого не легче. Возможное «противоядие» — держать на карте, с которой идёт расчёт, строго ограниченную сумму. Но если неприятность всё же случилась, нужно просто написать в техподдержку. Как правило, в случае ошибки деньги возвращают и извиняются. Но если там отказываются помочь, необходимо обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.
Во-вторых, водители могут схитрить во время поездки. Обычно это касается частников, которые работают без приложения. Например, водитель может намеренно выбрать более длинный маршрут, а на месте прибытия назвать сумму больше той, на которую договаривались изначально, ведь поездка была дольше.
Как бороться: если водитель настаивает на изменении маршрута, сразу обозначьте, что вы не заплатите больше оговоренного, и все эксперименты остаются на совести того, кто сидит за рулём. При этом, отмечают в Роскачестве, есть опасность нарваться на нелегального извозчика, так что перед поездкой стоит проверить хотя бы наличие лицензии у водителя, а также убедиться, что вы получите чек.
И, наконец, ситуация, с которой сталкивались многие. Речь идёт о манипуляции на длительном ожидании, которое у большинства агрегаторов платное.
— Расторопность клиентов водителям не на руку, поэтому они идут на хитрость: отмечают прибытие на стартовую точку маршрута заранее. В итоге машина ещё не прибыла, а минуты уже утекают — как и ваши деньги, которые спишутся в дополнение к основной сумме. Повлиять на это на месте клиент не в силах, потому что связаться с водителем до его прибытия он может только по телефону или посредством сообщений, — объяснили в Роскачестве.
И вновь есть два пути, как отстоять свои права: обращение в техподдержку и в Роспотребнадзор. В обоих случаях лучше вооружиться доказательствами, поэтому если вы заподозрили, что водитель начал проворачивать эту махинацию, делайте скриншоты, фото, постарайтесь записать разговор. Стоит отметить, что агрегаторы подобные жалобы в адрес водителей фиксируют, и, если претензий становится много, водителя будут контролировать дополнительно.
Неумолимо приближается сезон отпусков. И многие поедут к местам отдыха в поездах. В связи с этим эксперты Роскачества напомнили о правах пассажиров, которые часто игнорируют, и разъяснили, как действовать в спорных ситуациях, например, как «поделить» нижнюю полку.
Автор: Алёна Ливнева Фото: Татьяна Тихонова
Источник – Pchela.News
Источник: