FESCO построит в Китае шесть судов-контейнеровозов, но работать они будут на Балтике

Группа планирует нарастить собственный флот до 35 судов, в начале 2010-х было около 50-ти

Контейнеровоз Kapitan Shchetinina вошел в состав флота группы FESCO. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia Предыстория: 
Государство поделилось землей под строительство “сухого порта” в Приморье

Транспортная группа FESCO (базовая компания — ПАО “Дальневосточное морское пароходство”, ДВМП) на собственные средства строит шесть судов-контейнеровозов для работы на морской линии из портов Китая в Санкт-Петербург через Суэцкий канал без трансшипмента в портах Европы, сообщает ИА PrimaMedia.

До конца этого (2023) года на маршрут deep sea всего будет поставлено пять или шесть судов. Мы достраиваем всю линейку из шести новых судов, но возможно одно судно поставим на другую линию. Каждое судно стоит более $40 млн”,

— сообщил председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов на брифинге в рамках форума “ТрансРоссия-2023” (18+) в Москве.

ИА PrimaMedia уже сообщало, что в начале марта 2023 года FESCO приняла в состав флота новый контейнеровоз Kapitan Shchetinina, названный в честь Анны Ивановны Щетининой, работавшей капитаном дальнего плавания на судах ДВМП.

Контейнеровоз вместимостью 2,471 тысячи TEU (эквивалент 20-футового контейнера) стало первым в серии из шести судов, которые войдут в состав флота FESCO и будут работать на новой морской линии из портов Китая в Санкт-Петербург.

Кроме новых судов группа также купила на вторичном рынке контейнеровозы FESCO Ekaterina (1,049 тысячи TEU) и “ФЕСКО Анастасия” (построен в 2020 году, 704 TEU). Первое судно будет работать на внешнеторговых перевозках между портами Турции и Новороссийском, второе — на каботажных сервисах.

Транспортная группа FESCO — крупный российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении находится парк контейнеров более 130 тысяч TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тысяч единиц. Флот группы состоит из 26 судов, преимущественно эксплуатируемых на собственных морских линиях.

Ранее Андрей Северилов сообщил “Интерфаксу” (18+), что FESCO планирует нарастить собственный флот до 35 судов.

В начале 2010-х флот FESCO составлял около 50 судов. В июне 2012 года группа “Сумма” Зиявудина Магомедова получила контроль над FESCO примерно за $1 млрд. При этом у FESCO осталось около 25 судов-контейнеровозов, а суда для генеральных грузов были переданы бывшему владельцу контрольного пакета акций ДВМП Сергею Генералову.

Ставка сработала

Андрей Северилов отметил, что принятая в 2020 году модель, когда FESCO вместо выплаты дивидендов ставила в приоритете инвестиции в активы, себя оправдала.

“Сейчас на падающем рынке (ставки фрахта снизились на 50-60% по сравнению с пиковыми периодами) продолжаем наращивать выручку и чистую прибыль за счет того, что мы увеличиваем объемы и замещаем ушедших партнеров. От этой модели не отказываемся, продолжаем инвестировать максимальное количество средств в основные активы. Продолжаем качественно и количественно увеличивать флот”, — сказал председатель совета директоров FESCO.

Группа также рассматривает покупку площадки для развития транзитных перевозок по международному транспортному коридору (МТК) “Север-Юг”, который призван обеспечить транспортную связь между Россией и Индией через Иран. 

Отметим, что уход из России глобальных морских перевозчиков не оказался катастрофой — освободившуюся нишу занимают компании из Китая и Индии. Так, в рамках выставки “ТрансРоссия” соглашение о намерениях своместно развивать морские перевозки между Индией и Россией подписали председатель cовета директоров FESCO Андрей Северилов и председатель правления индийской SAKSHAM Group Ашиш Шет.

Стороны планируют организовать прямые морские сервисы из портов Мундра и Нава-Шева в порты Новороссийск и Санкт-Петербург и в обратном направлении, а также провести исследование потенциальной грузовой базы между портами Ченнаи и Владивосток для возможности запуска морской линии на этом маршруте.

Помимо этого, FESCO и SAKSHAM Group договорились изучить перспективы сотрудничества в сфере проектной логистики для предоставления услуг по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов в странах присутствия.

Также стороны намерены развивать совместные ИТ-решения для морского судоходства и “Владивостокского морского торгового порта” (ВМТП, входит в FESCO).

Председатель cовета директоров FESCO Андрей Северилов и председатель правления SAKSHAM Group Ашиш Шет. Фото: FESCO

ВМТП станет миллионником

По словам Северилова, FESCO ожидает увеличения контейнерных мощностей Владивостокского морского торгового порта (крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток) до 1 млн TEU уже в 2025 году.

“2025 год скорее. Потому что в этом году мы достигнет скорее всего 840 тысяч TEU. Вот 1 апреля ввели новые складские площади, которые позволяют увеличить перевалку на 10%. Мы в этом году и в следующем должны завершить модернизацию железнодорожного хозяйства. Вообще 1 млн-1,2 млн (TEU — прим. ред.) — это максимум, выше которого дальше уже некуда просто, это уже иметь ни экономического смысла, ни физического”, — отметил председатель совета директоров FESCO.

Источник
Источник: u74.ru

Техно Зип
Добавить комментарий