Как устроен автогенКлассическая основа аппарата состоит из набора:баллона с кислородом,баллона с горючим газом,манометра с редуктором,газопроводных шлангов,горелки (резака), которая может использоваться как для сварки низколегированной стали, так и для разрезания черных или цветных металлов.К резаку подведены шланги с кислородом и ацетиленом, вместо которого можно использовать пропан/бутан. Однако пропановый автоген рационально применять для разрезания металлических поверхностей, а процесс сварки с его помощью неэффективен, потому что температура струи пламени ниже, чем при использовании ацетилена.При сварке деталей с тонкими стенками это незаметно, но при обработке труб и толстостенных деталей замедляет процесс.Что такое автоген, и верно ли считать его резакомПод термином автоген подразумевается автоматический генератор, позволяющий получать ацетилен в результате химической реакции карбида кальция и воды. Оборудование входит в состав комплекса для резки металлов. Для разделки конструкций из него требуется резак, оснащенный кранами для регулировки потока топлива и окислителя.В состав комплекса входят баллон с кислородом, оборудованный редуктором, и эластичные шланги для подачи газообразной среды к смесительной камере в резаке.Конструкция аппаратаКлассический ацетиленовый генератор состоит из корпуса с герметичной крышкой. Внутри установлен дозатор, подающий карбид в водяную ванну внизу резервуара. Газ собирается в верхней части кожуха, оборудованной штуцером с манометром. Топливо подается по шлангу к газовой горелке с кранами для регулировки потока и гашения пламени. Вместо генератора может использоваться баллон с газом (например, с раствором ацетилена в ацетоне). В этом случае сварщику не требуется заправлять генератор карбидом и производить очистку резервуара от шлама.Резаки подразделяют на категории по конструкции:инжекторные (со смешиванием компонентов в отдельной камере);безинжекторные (соединение компонентов происходит в головке, для работы требуется повышенное давление).